Городской автобус большого класса, выпускается
Ликинским автобусным
заводом с 1979 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный
(2 двери для пассажиров и 1 для водителя). Планировка сидений 3- и
4-рядная. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя -
подрессоренное, регулируется по высоте, длине, наклону подушки и спинки.
Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения
двигателя. Ранее выпускался автобус ЛиАЗ- 677(1967-1978 гг.),
отличавшийся системой
вентиляции и интерьером кузова.
Модификации:
ЛиАЗ-677МБ - пригородный, отличается 4-рядной планировкой сидений,
числом мест для сидения - 35, ном. вместимостью - 67, предельной
вместимостью - 87, наличием запасного колеса на задней стенке снаружи; ЛиАЗ-677МС - для районов с холодным климатом (от -60 до +40°С),
отличается наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, 4-рядной
планировкой, сидений, числом мест для сидения - 29, ном.вместимостью -
74, предельной
вместимостью - 101; ЛиАЗ-677Г - газобаллонный, на сжиженном нефтяном газе.
Вместимость:
число мест для сидения 25
номинальная 80
предельная 110
число служебных мест 1
Снаряженная масса, 8363 кг
В том числе:
на переднюю ось 4265
на заднюю ось 4098
Полная масса при номинальной вместимости, 14033 кг
В том числе:
на переднюю ось 5725
на заднюю ось 8308
Полная масса при предельной вместимости, 16133 кг
В том числе:
на переднюю ось 5975
на заднюю ось 10158
Макс. скорость, км/ч 70
Время разгона до 60 км/ч, с 46,5
Макс, преодолеваемый подъем, % 20
Выбег с 60 км/ч, м 860
Тормозной путь с 60 км/ч, м 32,1
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 35,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 9,6
габаритный 11,0
Двигатель: Мод. ЗИЛ-509.10-401 (он же ЗИЛ-375Я7), бензиновый,
V-обр., 8-цил., 108x95 мм, 7 л, степень сжатия 7,3, порядок работы
1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий
момент 470 Н-м (48 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90Б;
воздушный фильтр - инерционно-масляный.
Трансмиссия: Гидромеханическая мод. ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17 -
гидротрансформатор (коэф. трансформации 2,8) и 2-ступ, коробка передач,
передат. числа: I-1,792; II-1,00; ЗХ-1,7 19. Две карданные передачи: одна -
от двигателя к ГМП, вторая от ГМП к заднему мосту. Каждая состоит из двух
валов с промежуточной опорой. Главная передача - двойная разнесенная
(коническая и планетарная). Передат. число 7,456.
Колеса и шины: Колеса - бездисковые, ободья 3-компонентные
8,0-20, крепление на 6 шпильках. Шины 10,00R207 (280R508), НС - 1 6,
рисунок протектора - дорожный, давление в шинах: передних 7,5, задних
6,7 кгс/см2. Число колес 6+1. Место крепления запасного колеса на
автобусе не предусмотрено.
Подвеска: Зависимая, передняя - полуэллиптические рессоры, два
пневмобаллона, два амортизатора; задняя - полуэллиптические рессоры,
четыре пневмобаллона, четыре амортизатора.
Тормоза: Рабочая тормозная система - двухконтурная, с пневматическим приводом,
барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок:
передних 140, задних 180 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз
- на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз -
один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе
тормозов 6,2-7,35 кгс/см. кв.. Имеется спиртовой предохранитель против
замерзания конденсата.
Рулевое управление: Мод. Урал-377Н, рулевой механизм - двухзаходный
червяк и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,5. Ном. давление в
усилителе 65 кгс/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе
до 120.