Советский автопром Воскресенье, 05.05.2024, 21:11

Приветствую Вас Новичек
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Меню сайта
Быстрый переход
  • vkontakte.ru
  • odnokalassniki.ru
  • facebook.ru
  • mail.ru
  • google.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Апрель » 13 » О ЛУАЗах
    19:16
    О ЛУАЗах

    ЛуАЗ — легенда совстского автомобилестроения

    Пожалуй, только человек, начисто лишенный эмоций, остается равнодушным, когда этот автомобиль с ревом движется по улицам города. Неизменной улыбкой реагируют на него граждане всех возрастов и сословий...

    Но это в городе. Видел я и то, как надменно-ироничные лица «крутых джиперов» вытягивались в удивленные гримасы, когда ЛуАЗ участвовал, наряду с «Тойотами», «Ниссанами» и «Роверами» в OFF-road покатушках.

    Помимо прочего, ЛуАЗ — это:

    — Первый отечественный серийный переднеприводный автомобиль!

    — Первый отечественный (а может, и вообще) универсал повышенной вместимости: салон от «Лендровера» у автомобиля габаритов какого-нибудь «Самурая» при колесной базе всего в 1800 мм говорит об этом вполне красноречиво!

    — Первый отечественный джип, концепция которого позволяла достигать высоких скоростей — возможность, угробленная «запорожским» движком и негодными для скоростной езды колесами. В активе — передний привод, сравнительно жесткая независимая подвеска ВСЕХ колес со сравнительно небольшой неподрессоренной массой, несмотря на колесные редукторы. Далее — очень низкий центр тяжести. При дорожном просвете 280 мм двигатель ниже, чем на «Ниве», ровный пол салона — ниже, чем у многих «паркетных» внедорожников. Размер от дорожного просвета до уровня пола — чуть более 200 мм — это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа! Плюс большая жесткость кузова на кручение (даже в тентованном исполнении), так как между точками крепления к кузову передней и задней подвесок всего чуть более метра.


    Становится смешно, когда независимую подвеску всех колес или интеграцию рамы в силовой каркас кузова (со всеми вытекающими из всего этого приемуществами) называют последним писком моды у всех «настоящих» внедорожников!


    И после всего этого Вы удивляетесь, почему на этого «гадкого утенка» шипит весь джиперский «птичий двор»?

    ЛуАЗ-967 Транспортёр Переднего Края (ТПК)

    ТПК - ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Автомобили - транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно - технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.

    Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.


    При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.


    Особенность ЛуАЗ 967 - возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины - водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3-х км/ч.

    Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.

    Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя.

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:

    Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов.

    Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.


    К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМW был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины - простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними - спина к спине - сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс.

    Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.
    Просмотров: 3914 | Добавил: $$big_BOSS | Теги: машина, ЛУАЗ, советские машины, Легенда | Рейтинг: 3.0/4
    Всего комментариев: 1
    1 иннокентий  
    0
    я на луазе с 3-х лет ездил эта машина очень удобна на охоту-рыбалку сгонять я на лупик гусеницы поставил.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Все авторские права защищены 2024г