Советский автопром Среда, 24.04.2024, 05:31

Приветствую Вас Новичек
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Меню сайта
Быстрый переход
  • vkontakte.ru
  • odnokalassniki.ru
  • facebook.ru
  • mail.ru
  • google.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Апрель » 15 » МАЗ 500
    16:26
    МАЗ 500

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ
    Грузоподъемность в кг. 8000
    Масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом в кг 12000
    Полная масса автомобиля с грузом в кг. 14825
    Распределение массы без груза в кг.
    на переднюю ось 3350
    на задний мост 3250

    Распределение массы с грузом в кг.

    на переднюю ось 4825
    на задний мост 10000

    База автомобиля в мм 3950

    Колея задних колес (между серединами двойных скатов) в мм 1865
    Колея передних колес в мм 1970
    Дорожные просветы в мм:
    до передней оси 270
    до картера заднего моста 270

    Наименьший радиус поворота в обе стороны в м

    по бамперу 9,5
    по колее переднего наружного колеса 8,5

    Углы свеса (с полной нагрузкой) в градусах:

    передний 28
    задний 26

    Габаритные размеры в мм:

    длина 7140
    ширина 2500
    высота (без груза) 2650

    Размеры платформы (внутренние) в мм:

    длина 4810
    ширина 2480
    высота 605

    Емкость кузова (без дополнительных бортов) в м. куб. 8,2

    Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги в км/ч 85
    Путь торможения автомобиля (с полной нагрузкой без прицепа), движущегося со скоростью 40 км/ч на
    горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен превышать, в м 18
    Контрольный расход топлива на 100 км пути в л 22


    ДВИГАТЕЛЬ
    Модель двигателя ЯМЗ-236
    Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
    Число цилиндров 6
    Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
    Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
    Диаметр цилиндров в мм 130
    Ход поршня в мм 140
    Рабочий объем цилиндров в л 11,15
    Степень сжатия 16,5
    Номинальная мощность в л. с 180
    Номинальная скорость в об/мин 2100
    Максимальный крутящий момент в кг-м 68
    Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более
    Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 - 550
    Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 - 2275
    Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5%
    Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск
    Камера сгорания - Нераздельного типа в поршне

    Фазы газораспределения впускного клапана:

    открытие 20° до в. м. т.
    закрытие 56° после н. м. т.

    выпускного клапана:

    открытие 56° до н. м. т.
    закрытие 20° после в. м. т.

    Число клапанов на цилиндр - Один впускной и один выпускной


    Диаметр тарелки клапана в мм:

    впускного 61,5
    выпускного 48

    Подъем клапанов в мм 13,5

    Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии) в мм 0,25 - 0,30
    Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров с шестеренным приводом
    Топливоподающая аппаратура - Разделенная
    Подкачивающий насос - Поршневой, установлен на корпусе топливного насоса высокого давления
    Установочный угол опережения впрыска в градусах 20
    Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежная
    Топливный насос высокого давления - Шестиплунжерный
    Плунжеры - Золотникового типа
    Порядок работы секций топливного насоса - 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6, нумерация секций со стороны привода
    Регулятор скорости - Центробежный, всережимный
    Форсунки - Закрытые, с многодырчатыми распылителями
    Давление начала подъема форсуночной иглы в кГ/см. кв. 165+5

    Топливные фильтры:

    грубой очистки - Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы
    тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой связке. В крышке фильтра установлен перепускной жиклер

    Топливо - Дизельное по ГОСТу 4749 - 49 или 305 - 62. В зависи­мости от температуры окружающего воздуха применяются следующие марки топлив:


    Система смазки - Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Зубчатые передачи, подшипники качения, зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием


    Давление в масляной системе в кГ/см. кв.:

    при номинальной скорости 4 - 7
    при минимальной скорости холостого хода 1, не менее


    Масляные фильтры - Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; тонкой очистки - центробежный с реактивным приводом

    Система охлаждения масла - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя

    Масло для двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора, стартера и для воздушных фильтров Летом (при температуре воздуха выше +5°С):

    - моторное масло М10В по ТУ 38-1-210-68;
    - моторное масло М12В по МРТУ 12Н-3-62;
    - моторное масло М12В по МРТУ 38-1-182-65, изготовленное на базе масла ДС-11 с присадками: 5% ВНИИ НП.370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А.

    Кроме того, летом допускается применять:

    - дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 - 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360 и 0,003% ПМС-200А. Зимой (при температуре воздуха ниже +5° С):
    - дизельное масло ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581 - 63 с присадками: 5% ВНИИ НП-370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А; 1% В-167. Кроме указанных, зимой допускается применять:
    - дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 - 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; 0,003% ПМС-200А.

    При эксплуатации двигателей на малосернистом ди­зельном топливе по ГОСТу 4749 - 49, кроме указанных выше масел, допускается применять:

    - летом дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 - 63 с присадками; 5% ЦИАТИМ-339; 0,003% ПМС-200А;
    - дизельное масло Дп-11 по ГОСТу 5304 - 54 с присадкой 3% ЦИАТИМ-339;
    - зимой - дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 - 63 с присадками: 5% ЦИАТИМ-339; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;
    - дизельное масло Дп-8 по ГОСТу 5304—54. с присадкой 3% ЦИАТИМ-339.

    Система охлаждения - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термо­статическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя


    Пусковое устройство - Электрический стартер типа СТ-103, 24 в

    Блок цилиндров - Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
    Гильзы цилиндров - Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна
    Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из легированного чугуна
    Коленчатый вал - Кованый с привертными противовесами; поверхности шеек закалены с нагревом т. в. ч.
    Число опор коленчатого вала 4
    Подшипники коренные - Скольжения, со сменными вкладышами
    Подшипники шатунные - Скольжения, со сменными вкладышами
    Поршни - Из алюминиевого сплава
    Пальцы поршневые - Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
    Шатуны - Стальные, двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки
    Маховик - Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

    Габаритные размеры двигателя в мм:

    длина 1020
    длина с коробкой передач и сцеплением 1844
    ширина 1041
    высота 1195

    Масса незаправленного двигателя в кг:

    без вспомогательного оборудования (по ГОСТу 491-55) 820
    со вспомогательным оборудованием, с коробкой передач и сцеплением 1195
    Пусковой подогреватель двигателя - Жидкостной, ПЖД-44


    СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

    Сцепление - Фрикционное, сухое, двухдисковое

    Коробка передач - Механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на 2 - 3-й и 4 - 5-й передачах


    Передаточные числа коробки передач:

    первая передача 5,26
    вторая передача 2,90
    третья передача 1,52
    четвертая передача 1,00
    пятая передача 0,66
    задний ход 5,48

    Карданные валы - Один, открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками

    Главная передача - Пара конических шестерен со спиральным зубом
    Колесная передача - Цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления)
    Общее передаточное число заднего моста 7,24
    Дифференциал - Конический, с четырьмя сателлитами
    Полуоси - Полностью разгруженные
    Картер заднего моста - Литой, из стали с запрессованными трубчатыми кожухами

    МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

    Рулевой механизм - Винт, гайкарейка с перекатывающимися шариками, сектор
    Передаточное число рулевого механизма 23,6
    Усилитель рулевого управления - Гидравлический

    Максимальный угол поворота передних колес в граду­сах:

    вправо 38
    влево 38

    Ножной тормоз - Колодочный, на все колеса

    Привод ножного тормоза - Пневматический, тормозные камеры с резиновыми диа­фрагмами
    Воздушный компрессор - Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки
    Ручной тормоз - Центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста
    Моторный тормоз - Компрессионный с вращающейся заслонкой в выхлопной системе


    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Рама - Клепаная из штампованных деталей

    Буксирный прибор - Двустороннего действия с упругим элементом и запорным замком

    Подвеска автомобиля - Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами - на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры

    Амортизаторы - Гидравлические, телескопического типа, двойного действия

    Передняя балка - Кованая, двутаврового сечения

    Установка передних колес:

    угол развала колес в градусах 1
    поперечный наклон шкворня в градусах 8
    продольный наклон шкворня в градусах 2,5
    схождение колес (по торцам тормозных бараба­нов) в мм 3 - 5

    Колеса - Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами

    Шины - Низкого давления, размером 11,00 - 20 с 14 слоями корда. Передние - односкатные, задние - двухскатные
    Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см. кв.:
    передних колес 6,0
    задних колес 6,5
    Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см кв.:
    передних колес 5,0
    задних колес 5,5


    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Генератор - Г-271 переменного тока работает совместно с релерегулятором РР-127
    Аккумуляторные батареи - 2 шт., типа 6ТСТ-165ЭМС
    Стартер - Типа СТ-103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения
    Фары - Две основные (двухсветные с ближним и дальним светом) и две противотуманные
    Подфарники - Двухсветные, для указания габарита и сигнала поворота
    Задний фонарь, левый - С двумя лампами, служит для обозначения габарита, освещения номерного знака, сигнала торможения и указателя поворота
    Задний фонарь правый - С двумя лампами, служит для обозначения габарита, сигнала торможения и указателя поворота.
    Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света
    Переключатель сигналов поворота - Позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота
    Внутреннее освещение кабины - Плафон, лампы освещения приборов
    Сигнал - Вибрационного типа, двухтональный
    Стеклоочиститель - Два, электрического типа
    Радиоприемник - АТ-64М, 24 в, двухдиапазонный

    КАБИНA И КУЗОВ

    Кабина - Трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями, спальным местом, со спинками сидений.
    Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров на угол 45°. В рабочем положении фиксируется на раме запорным механизмом
    Оборудование кабины - Спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики пола, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящик, устройства для отопления и вентиляции
    Сиденья - Раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя регулируемое
    Платформа - Деревянная, основание и борта с металлическими усилителями, задний и боковые борта откидные

    ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

    Топливный бак автомобиля 200
    Система охлаждения двигателя 28 - 30
    Система смазки двигателя 21
    Картер коробки передач 5,5
    Картер главной передачи заднего моста 11,5
    Картер колесной передачи 1,5
    Картер рулевого механизма 1,2
    Система гидроусилителя руля 4
    Котел пускового подогревателя 8

    Просмотров: 3909 | Добавил: $$big_BOSS | Теги: автокран, 500, испытания, маз | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Все авторские права защищены 2024г