Советский автопром Понедельник, 29.04.2024, 15:27

Приветствую Вас Новичек
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Меню сайта
Быстрый переход
  • vkontakte.ru
  • odnokalassniki.ru
  • facebook.ru
  • mail.ru
  • google.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Апрель » 12 » СМЗ С-3А
    14:52
    СМЗ С-3А
    СМЗ С-3А — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховского мотоциклетного завода с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С-3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с.

    История:

    С-3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску С-3Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) была отработана на опытном образце Нами-031.

    Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

    Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» .

    С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С-3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.

    Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной-коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С-3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С-3А выполняла обе функции одинаково посредственно.

    С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.

    При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С-3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.


    Технические характеристики:

    Количество дверей/мест - 2/2
    Тип двигателя, объём - 1-цилиндровый (мотоциклетный двухтатный двигатель Иж-49), 346 см³
    Мощность двигателя - 8 л.с.
    Система питания - карбюратор
    Кол-во передач - 4
    Расположение двигателя - сзади, продольно
    Привод - задний
    Максимальная скорость - 60 км/ч
    Расход топлива- 4,5÷5,0 л/100 км
    Объем топливного бака - 12 л
    Вес - 577 кг
    Габариты:
      длина - 2625 мм
      ширина - 1316 мм
      высота - 1380 мм
      Колесная база- 1650 мм
    Дорожный просвет - 170 мм
    Тормоза задние/передние - барабанные/-
    Шины - 5,00-10"

    Модификации:

    C-3А — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1958 по 1962 год.

    C-3АБ — модификация базового варианта, отличалась рулевым управлением реечного типа и боковым остеклением.

    С-3АМ — модернизированный вариант мотоколяски, выпускался с 1962 по 1970 год. Модернизированная модель отличалась от базовой резиновыми шарнирами полуосей, более совершенным глушителем, гидравлическими телескопическими амортизаторами вместо фрикционных и рядом других незначительных улучшений.

    С-3Б — модификация С-3А, предназначенная для управления инвалидами с одной рукой и одной ногой, выпускалась в 1959—1962 годах (по другим сведениям в 1960—1961). Всего было выпущено 7 819 экземпляров данной модификации


    Эксперементальные модификации:
    C-4A
    (1959) — опытный вариант с жёсткой крышей, в серию не пошёл.
    C-4Б
    (1960) — прототип с кузовом купе, в серию не пошёл.
    С-5А
    (1960) — опытный образец кузовными панелями из стеклопластика, в серию не пошёл. 
    СМЗ - Нами - 086 "спутник"
    (1962) — прототип микроавтомобиля с закрытым кузовом, разработанный конструкторами НАМИ и ЗиЛа, и АЗЛК.



    Просмотров: 2803 | Добавил: $$big_BOSS | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Все авторские права защищены 2024г